![]() | ![]() В Москве открыли памятник Иосифу Бродскому |
В Москве открыли памятник поэту Иосифу Бродскому. Монумент воздвигнут в сквере на Новинском бульваре, рядом с посольством США.На торжественной церемонии присутствовали друзья поэта, известные актеры и деятели культуры, а также заместитель мэра Москвы Людмила Швецова.Автором памятника является Георгий Франгулян. Среди других его работ – памятники Булату Окуджаве и Борису Ельцину.Родившийся в 1940 году в Ленинграде И.Бродский получил популярность в годы оттепели, когда его публичные выступления... Читать далее > |
вторник, 31 мая 2011
...и опять сначала
вторник, 24 мая 2011
до утра остается дважды по полчаса
Сегодня Иосифу Бродскому исполнился бы 71 год.
Ну, и традиционно - его стихотворение.
Стихи о зимней кампании 1980-го года (1980)
"В полдневный зной в долине Дагестана..."
М. Ю. Лермонтов
I
Скорость пули при низкой температуре
сильно зависит от свойств мишени,
от стремленья согреться в мускулатуре
торса, в сложных переплетеньях шеи.
Камни лежат, как второе войско.
Тень вжимается в суглинок поневоле.
Небо -- как осыпающаяся известка.
Самолет растворяется в нем наподобье моли.
И пружиной из вспоротого матраса
поднимается взрыв. Брызгающая воронкой,
как сбежавшая пенка, кровь, не успев впитаться
в грунт, покрывается твердой пленкой.
дальше
Ну, и традиционно - его стихотворение.
Стихи о зимней кампании 1980-го года (1980)
"В полдневный зной в долине Дагестана..."
М. Ю. Лермонтов
I
Скорость пули при низкой температуре
сильно зависит от свойств мишени,
от стремленья согреться в мускулатуре
торса, в сложных переплетеньях шеи.
Камни лежат, как второе войско.
Тень вжимается в суглинок поневоле.
Небо -- как осыпающаяся известка.
Самолет растворяется в нем наподобье моли.
И пружиной из вспоротого матраса
поднимается взрыв. Брызгающая воронкой,
как сбежавшая пенка, кровь, не успев впитаться
в грунт, покрывается твердой пленкой.
дальше
пятница, 29 апреля 2011
В блужданиях по рутрекеру наткнулся вот на этот проект:

Проект неоднозначный, несколько более "отъезжий", на мой вкус, чем наверняка знакомые всем поклонникам творчества Иосифа Александровича проекты "Вне времени" и "Пространство языка" (сайт http://www.brodsky.ru/), но, тем не менее, интересный и безусловно имеющий право на существование.
Для тех, кто ещё не сталкивался с подобными проектами, поясню, что стихи Бродского, прочитанные им же самим, накладываются на музыку, или, что вернее, музыка накладывается на них. В данном случае, музыкальное оформление проекта обеспечивают такие люди, как Игорь Вдовин, Кирилл Иванов («СБПЧ»), Андрей Самсонов, Георгий Стефанов (moroza_knozova), группа «Общежитие», Роман Литвинов (Mujuice), Дэн Калашник (NetSlov), а также группы «Chikiss» и «Spielerfrau» (США). В качестве бонус-треков представлены эксперименты Тани Зыкиной, Александра Ф. Скляра. Олега Литвишко, Дмитрия Устинова (DJ Японец), Шуры Би-2, групп «Елочные игрушки» и «Химия низких температур».
Часть информации в посте, да и сам сабж, взяты отсюда: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3339379
Репост из сообщества " Система отсутствия"

Проект неоднозначный, несколько более "отъезжий", на мой вкус, чем наверняка знакомые всем поклонникам творчества Иосифа Александровича проекты "Вне времени" и "Пространство языка" (сайт http://www.brodsky.ru/), но, тем не менее, интересный и безусловно имеющий право на существование.
Для тех, кто ещё не сталкивался с подобными проектами, поясню, что стихи Бродского, прочитанные им же самим, накладываются на музыку, или, что вернее, музыка накладывается на них. В данном случае, музыкальное оформление проекта обеспечивают такие люди, как Игорь Вдовин, Кирилл Иванов («СБПЧ»), Андрей Самсонов, Георгий Стефанов (moroza_knozova), группа «Общежитие», Роман Литвинов (Mujuice), Дэн Калашник (NetSlov), а также группы «Chikiss» и «Spielerfrau» (США). В качестве бонус-треков представлены эксперименты Тани Зыкиной, Александра Ф. Скляра. Олега Литвишко, Дмитрия Устинова (DJ Японец), Шуры Би-2, групп «Елочные игрушки» и «Химия низких температур».
Часть информации в посте, да и сам сабж, взяты отсюда: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3339379
Репост из сообщества " Система отсутствия"
четверг, 06 января 2011
зорко одно лишь сердце.
здравствуйте дорогие поЧитатели Бродского. хотела поинтересоваться, известно ли вам что-нибудь о дочери Бродского появившейся на свет в 1993 году. Из того, что я нашла найти, я в одном месте прочла, что она не говорит по-русски, в другом напротив было написано, что она не только говорит, но еще и пишет стихи. обнаружила тут еще ссылку на якобы ее myspace . кому-нибудь что-нибудь интересное на этот счет известно? :)
четверг, 16 декабря 2010
пятница, 20 августа 2010
С кем бы я ни был, я всё равно изначально один. © БГ
вторник, 20 июля 2010
Я никогда не умру, обещанья - мой профиль
Однажды мне довелось побывать в театре современной пьесы на "Ниоткуда с любовью". Не могу назвать это в полной мере спектаклем - на 90% это был литературный вечер, где со сцены три артиста читали стихи и исполняли песни. Было, конечно, немного сцен из жизни И.А. - но все-таки это не спектакль. Хотя я всем рекомендую эту великолепную постановку.
Хотела спросить - нет ли московских театрах других спектаклей по Бродскому? Наверняка те же "Мрамор" и "Демократию" должны были где-нибудь поставить.
Хотела спросить - нет ли московских театрах других спектаклей по Бродскому? Наверняка те же "Мрамор" и "Демократию" должны были где-нибудь поставить.
понедельник, 24 мая 2010
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется
70-летию со дня рождения почетного гражданина Санкт-Петербурга, лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского посвящаются праздничные мероприятия, которые состоятся сегодня, 24 мая в его родном городе.
Вечер памяти поэта пройдет в Доме кино. В его программе - презентация фотоальбома "Иосиф Brodsky", выпущенного специально к этой дате Центральным государственным архивом кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга, показ фильма "Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину", встреча с актерами Сергеем Юрским и Алисой Фрейндлих, другими членами съемочной группы.
Программу "Вечер с Бродским" представит Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Будет открыта обновленная экспозиция "Американский кабинет Иосифа Бродского", составленная по тексту эссе поэта "Полторы комнаты". Подлинные вещи сочетаются в ней с видеопроекциями о советском и американском периодах жизни мастера и его путешествиях по миру.
В саду, на экранах, расположенных у входа в музей, посетители смогут увидеть снятые режиссерами многих стран документальные фильмы о Бродском. Там же гости, приехавшие со всего мира на юбилейные празднования, прочтут стихи Бродского и собственные посвящения поэту.
Вечер памяти поэта пройдет в Доме кино. В его программе - презентация фотоальбома "Иосиф Brodsky", выпущенного специально к этой дате Центральным государственным архивом кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга, показ фильма "Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину", встреча с актерами Сергеем Юрским и Алисой Фрейндлих, другими членами съемочной группы.
Программу "Вечер с Бродским" представит Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Будет открыта обновленная экспозиция "Американский кабинет Иосифа Бродского", составленная по тексту эссе поэта "Полторы комнаты". Подлинные вещи сочетаются в ней с видеопроекциями о советском и американском периодах жизни мастера и его путешествиях по миру.
В саду, на экранах, расположенных у входа в музей, посетители смогут увидеть снятые режиссерами многих стран документальные фильмы о Бродском. Там же гости, приехавшие со всего мира на юбилейные празднования, прочтут стихи Бродского и собственные посвящения поэту.
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется
70 лет назад, 24 мая 1940 г. в Ленинграде появился на свет наш Иосиф Александрович.
Хочется вот так, без лишней патетики.

Письмо в оазис
Не надо обо мне. Не надо ни о ком.
Заботься о себе, о всаднице матраца.
Я был не лишним ртом, но лишним языком,
подспудным грызуном словарного запаса.
Теперь в твоих глазах амбарного кота,
хранившего зерно от порчи и урона,
читается печаль, дремавшая тогда,
когда за мной гналась секира фараона.
С чего бы это вдруг? Серебряный висок?
Оскомина во рту от сладостей восточных?
Потусторонний звук? Но то шуршит песок,
пустыни талисман, в моих часах песочных.
Помол его жесток, крупицы -- тяжелы,
и кости в нем белей, чем просто перемыты.
Но лучше грызть его, чем губы от жары
облизывать в тени осевшей пирамиды.
1994 год
Хочется вот так, без лишней патетики.

Письмо в оазис
Не надо обо мне. Не надо ни о ком.
Заботься о себе, о всаднице матраца.
Я был не лишним ртом, но лишним языком,
подспудным грызуном словарного запаса.
Теперь в твоих глазах амбарного кота,
хранившего зерно от порчи и урона,
читается печаль, дремавшая тогда,
когда за мной гналась секира фараона.
С чего бы это вдруг? Серебряный висок?
Оскомина во рту от сладостей восточных?
Потусторонний звук? Но то шуршит песок,
пустыни талисман, в моих часах песочных.
Помол его жесток, крупицы -- тяжелы,
и кости в нем белей, чем просто перемыты.
Но лучше грызть его, чем губы от жары
облизывать в тени осевшей пирамиды.
1994 год
среда, 19 мая 2010
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется
К 70-летию со дня рождения Нобелевского лауреата, гения, замыкающего плеяду великих поэтов ХХ века Иосифа Бродского, телеканал «Культура» подготовил премьеру документального фильма «Иосиф Бродский. Разговор с небожителем» (24 мая, 21:30).

В основе картины — закадровое интервью, составленное из многочисленных бесед Бродского с журналистами. В течение беседы Иосиф Бродский рассказывает о наиболее важных поворотах своей жизни, отвечает на щекотливые вопросы, шутит, вспоминает... Фильм держится на ощущениях того, как человек проживает свою, никем не навязанную жизнь, размышлениях о том, что каждому приобретению есть своя цена, и, как правило, — это потеря. В фильме впервые использованы фотографии Иосифа Александровича и его отца Александра Ивановича, письма и открытки, отправленные родителям, любительская съёмка друга поэта.
В преддверии показа автор сценария и режиссёр картины Роман Либеров рассказал о том, что значит для него имя Бродского, какие радости и сложности принесла работа, как проходили съёмки фильма и об особенностях его жанрового решения: «Иосиф Бродский — один из моих ориентиров. Если представить, что вектор движения жизни состоит из точек или куда-нибудь направлен, то одна из моих точек называется "Бродский". Однажды в начале 1997 года мне попался журнал, на обложке которого в тёпло-коричневых, охровых оттенках была напечатана фотография Бродского. Припоминаю, что статья в журнале была посвящена годовщине смерти, и на обложке значилось что-то вроде "Умер последний русский поэт" (Иосиф!). Так я узнал, что есть такой поэт. С тех пор он — мой собеседник. К сожалению, уже отговоривший. Но того, что он сказал, мне пока хватает. Наш фильм называется "Разговор с небожителем". Тут всё просто: он небожитель и в иерархическом смысле (скажем без пиетета — гений), и буквально, — ибо так мы называем умерших. Плюс — это моё любимое его стихотворение, моя, своего рода, мантра.
Так сложно мне не давалась ни одна другая работа. Психологические аспекты пусть останутся при мне, а технически — поэт относится если не к настоящему, то к совсем недавнему прошлому. И это недавнее прошлое касается огромного круга людей, у каждого из которых — свой Бродский. Я взял все доступные интервью, которые Иосиф Александрович дал за свою жизнь. Это, помимо бесед с Соломоном Моисеевичем Волковым, ещё около ста бесед (часть — в составлении Валентины Полухиной, часть — в других источниках). И скомпилировал беседу, которая, с некоторой долей вероятности, могла бы произойти. Бродский категорически отказывался драматизировать произошедшее с ним, так что до откровений и параллелей с беседой-исповедью далеко. Тем не менее, он в своей манере и до известной степени рассказал довольно много. Больше о себе он бы не хотел услышать сам, я думаю.
Наш фильм близок к жанру "анимадок". Анимация — неотъемлемая часть нашей картины. Связано это с тем, что мы пытаемся не столько рассказать о человеке, сколько создать ощущение того, что он рассказывает о себе — со всеми оттенками, поведенческими особенностями, ощущениями. И в связи с этим мы используем все возможные выразительные средства, которые нам доступны — и художественные постановки, и голоса за кадром, и оригинальную музыку (специально записанную для этой картины), и анимацию, и графику, и шумовые эффекты, и фотографии, и письма, и прочее...
Моя задача была — рассказать историю. Я ощущал себя камертоном, имея наглость считать, что мой камертон — искреннее уважение и любовь к поэту. Звук и изображение примерялись к этому, возможно, треснутому камертону. Не скажу, что везде достигли унисона, но кое-где настроились довольно точно».
В роли поэта, который отвечает на вопросы журналиста, — артист «Мастерской Петра Фоменко» Кирилл Пирогов. В его исполнении, а также в исполнении самого Иосифа Бродского, звучат стихи поэта.
www.tvkultura.ru

В основе картины — закадровое интервью, составленное из многочисленных бесед Бродского с журналистами. В течение беседы Иосиф Бродский рассказывает о наиболее важных поворотах своей жизни, отвечает на щекотливые вопросы, шутит, вспоминает... Фильм держится на ощущениях того, как человек проживает свою, никем не навязанную жизнь, размышлениях о том, что каждому приобретению есть своя цена, и, как правило, — это потеря. В фильме впервые использованы фотографии Иосифа Александровича и его отца Александра Ивановича, письма и открытки, отправленные родителям, любительская съёмка друга поэта.
В преддверии показа автор сценария и режиссёр картины Роман Либеров рассказал о том, что значит для него имя Бродского, какие радости и сложности принесла работа, как проходили съёмки фильма и об особенностях его жанрового решения: «Иосиф Бродский — один из моих ориентиров. Если представить, что вектор движения жизни состоит из точек или куда-нибудь направлен, то одна из моих точек называется "Бродский". Однажды в начале 1997 года мне попался журнал, на обложке которого в тёпло-коричневых, охровых оттенках была напечатана фотография Бродского. Припоминаю, что статья в журнале была посвящена годовщине смерти, и на обложке значилось что-то вроде "Умер последний русский поэт" (Иосиф!). Так я узнал, что есть такой поэт. С тех пор он — мой собеседник. К сожалению, уже отговоривший. Но того, что он сказал, мне пока хватает. Наш фильм называется "Разговор с небожителем". Тут всё просто: он небожитель и в иерархическом смысле (скажем без пиетета — гений), и буквально, — ибо так мы называем умерших. Плюс — это моё любимое его стихотворение, моя, своего рода, мантра.
Так сложно мне не давалась ни одна другая работа. Психологические аспекты пусть останутся при мне, а технически — поэт относится если не к настоящему, то к совсем недавнему прошлому. И это недавнее прошлое касается огромного круга людей, у каждого из которых — свой Бродский. Я взял все доступные интервью, которые Иосиф Александрович дал за свою жизнь. Это, помимо бесед с Соломоном Моисеевичем Волковым, ещё около ста бесед (часть — в составлении Валентины Полухиной, часть — в других источниках). И скомпилировал беседу, которая, с некоторой долей вероятности, могла бы произойти. Бродский категорически отказывался драматизировать произошедшее с ним, так что до откровений и параллелей с беседой-исповедью далеко. Тем не менее, он в своей манере и до известной степени рассказал довольно много. Больше о себе он бы не хотел услышать сам, я думаю.
Наш фильм близок к жанру "анимадок". Анимация — неотъемлемая часть нашей картины. Связано это с тем, что мы пытаемся не столько рассказать о человеке, сколько создать ощущение того, что он рассказывает о себе — со всеми оттенками, поведенческими особенностями, ощущениями. И в связи с этим мы используем все возможные выразительные средства, которые нам доступны — и художественные постановки, и голоса за кадром, и оригинальную музыку (специально записанную для этой картины), и анимацию, и графику, и шумовые эффекты, и фотографии, и письма, и прочее...
Моя задача была — рассказать историю. Я ощущал себя камертоном, имея наглость считать, что мой камертон — искреннее уважение и любовь к поэту. Звук и изображение примерялись к этому, возможно, треснутому камертону. Не скажу, что везде достигли унисона, но кое-где настроились довольно точно».
В роли поэта, который отвечает на вопросы журналиста, — артист «Мастерской Петра Фоменко» Кирилл Пирогов. В его исполнении, а также в исполнении самого Иосифа Бродского, звучат стихи поэта.
www.tvkultura.ru
воскресенье, 02 мая 2010
rebel kid
Виктор Петрович Голышев — известный переводчик с английского, был очень дружен с Иосифом Александровичем. Здесь довольно давнишнее, но очень интересное и живое интервью с переводчиком о поэте.
пятница, 30 апреля 2010
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется

Сразу несколько книг Иосифа Бродского – переиздания и первые публикации – увидят свет в апреле и мае 2010 года. Их выход приурочен к 70-летию со дня рождения поэта, которое будет отмечаться 24 мая, сообщили в издательстве, обладающем эксклюзивным правом на издание произведений Бродского на русском языке.
Впервые в России выйдут два сборника философских эссе Бродского, составленные самим автором. Ранее они издавались только на английском языке.
В сборник "О скорби и разуме", наряду с нобелевской лекцией "Лица необщим выраженьем", вошли такие знаменитые эссе, как "Похвала скуке", "Нескромное предложение", "О скорби и разуме", "Кошачье "Мяу".
В сборник "Меньше единицы", помимо одноименного эссе, вошли также произведения "Власть стихий", "Катастрофы в воздухе", "Поклониться тени", "Полторы комнаты". В 1986 году книга была удостоена премии Национального совета критиков США.
Иосиф Бродский переводил с английского, польского, итальянского, испанского, греческого, литовского, чешского, болгарского, грузинского и других языков. Эти работы вошли в сборник "Избранные переводы".
По информации издательства, на полках книжных магазинов появится подарочное издание стихов Бродского с иллюстрациями автора "Часть речи: Избранные стихотворения". Это дополненное переиздание книги 1990 года, над составлением которой работал он сам.
"При подготовке настоящего издания сборника было решено дополнить его стихотворениями, написанными позднее, в основном, вошедшими в итоговую книгу Бродского "Пейзаж с наводнением". Стихи сопровождают рисунки, созданные самим Иосифом Бродским и как иллюстрации к собственным стихотворениям, и просто по случаю", – говорится в информации издательства.
В сборнике "В тени Данте" представлены эссе, в которых Бродский анализирует образцы мировой поэзии – стихотворения Томаса Харди, Роберта Фроста, Райнера Марии Рильке и других авторов.
В книге "Во власти стихий" собраны эссе, посвященные произведениям отечественных авторов – Константина Батюшкова, Осипа Мандельштама, Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Федора Достоевского и Андрея Платонова.
РИА "Новости"
пятница, 16 апреля 2010
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется

Стипендия имени Бродского, дающая право на полтора месяца работы в Венеции и Риме, присуждена в 2010 году поэту Марии Степановой, сообщили в пятницу в пресс-службе фонда.
"Поэтика Степановой своей современностью и «вневременностью» опровергает утверждение о кризисе классического стихосложения", - говорится в пресс-релизе.
Идея создания в Риме Русской академии, наподобие давно и успешно действующих Французской и Американской, где месяцами и даже годами могут работать писатели, художники и ученые, родилась у Иосифа Бродского в 1995 году. После смерти нобелевского лауреата она была подхвачена его друзьями, создавшими Фонд имени Бродского -в их число входили Дмитрий Лихачев, Исайя Берлин, Мстислав Ростропович. Попечительский совет, определяющий лауреатов, возглавляет вдова поэта Мария. Туда входят также душеприказчик Бродского Анн Шелберг, главный редактор журнала «The New York Revue of Books» Роберт Силверс, Михаил Барышников, Вячеслав Иванов.
В прошлые годы стипендия присуждалась Тимуру Кибирову, Елене Шварц, Сергею Стратановскому, Владимиру Строчкову, Михаилу Айзенбергу.
В 2002 году было принято решение выдавать также художественные стипендии - благодаря им в Риме успели поработать Семен Файбисович, Ольга Флоренская, Никита Алексеев, Дмитрий Цветков.
Мария Степанова родилась 9 июня 1972 года в Москве. Окончила Литературный институт (1995). Публиковалась в журналах "Зеркало", "Знамя", "Критическая Масса", "Новое литературное обозрение", альманахах "Вавилон", "Urbi", "Улов", интернет-журнале "TextOnly", выпустила семь книг стихов. Становилась лауреатом премий журнала "Знамя" (1993), имени Пастернака (2005), Андрея Белого (2005), премии Фонда Хуберта Бурды лучшему молодому лирику Восточной Европы (2006), Большой премии Московский счет (2009). Ее стихи переведены на английскй, итальянский, иврит, немецкий, финский, французский и другие языки. С 2007 года возглавляет интернет-портал «Openspace.ru».
www.tvkultura.ru
Стихотворения Марии Степановой:
читать дальше
суббота, 03 апреля 2010
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется

Великий поэт Иосиф Бродский в своей знаменитой лекции, прочитанной в 1987 году на церемонии вручения ему Нобелевской премии, говорил: «В качестве собеседника книга более надежна, чем приятель или возлюбленная. Роман или стихотворение — не монолог, но разговор писателя с читателем…» Так же и кино — это интимное пространство для общения режиссера и зрителя, автора и его героя. Картину Андрея Хржановского «Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на родину» можно уподобить прекрасной компании друзей, близких, родных людей, с которыми хочется говорить снова и снова.
Сегодня Андрей Юрьевич Хржановский, мастер отечественного кинематографа, Заслуженный деятель искусств России — гость журнала «Ролан».
- Как складывался замысел вашей картины?
- Замысел картины складывался долго. Фильм в общей сложности делался около десяти лет и собирался по крупицам, по элементам. Проза Бродского и, прежде всего, его эссе «Полторы комнаты», были первотолчком, первопричиной, но, как в таких случаях бывает, одновременно из самых неожиданных мест начали стекаться ручейки, которые, сливаясь, образовали целый информационный поток. Чуть раньше с радостью и удивлением я открыл для себя рисунки Бродского. Сначала я сделал пробную картину, фильм-пилот «Полтора кота», где попробовал совмещение разных техник кино — мне нужно было увидеть, насколько это будет органично в рассказе такого рода.
- Вы позволили себе драматургическую фантазию — привели Бродского не в 90-е годы, а в 2000-е. Вам хотелось, чтобы он сегодня побывал в своем городе?
читать дальше
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется
Фильм о жизни Бродского признан лучшим в 2009

Картина "Полторы комнаты или Сентиментальное путешествие на родину" Андрея Хржановcкого признана лучшим фильмом 2009 года. Об этом объявлено на церемонии вручения национальной кинематографической премии "Ника", которая вручалась в 23-й раз. Хржановский также назван и лучшим режиссером.
читать дальше

Картина "Полторы комнаты или Сентиментальное путешествие на родину" Андрея Хржановcкого признана лучшим фильмом 2009 года. Об этом объявлено на церемонии вручения национальной кинематографической премии "Ника", которая вручалась в 23-й раз. Хржановский также назван и лучшим режиссером.
читать дальше
четверг, 01 апреля 2010
фейхоа

понедельник, 01 марта 2010
Живи, живи и делайся другим...

Последняя книга, подготовленная Львом Владимировичем Лосевым (1937-2009). Поэт, драматург, эссеист, автор первой биографии Иосифа Бродского, он на протяжении двух десятилетий преподавал русскую литературу в Мичиганском университете, а затем в Дартмутском колледже в США.
Разнообразные по жанру тексты, собранные в книге, явились результатом многолетней работы автора в области интерпретации литературных событий (будь то "Слово о полку Игореве" или творчество наших современников).
Мемуарные очерки и стихотворения сохраняют в себе "просто голос", живую интонацию присутствия.
"Солженицын читает Бродского предвзято, как Толстой читал Шекспира, как Соловьев читал Лермонтова.
Всё это верно, но солженицынская критика по существу настолько несостоятельна, что вся ее рефутация несколько безадресна. Тем, кто любит и понимает Бродского, оно и так очевидно. Тех, кого раздражает его поэзия, логикой и фактами не переубедишь. Нравится — не нравится. С этим глубинным подсознательным фактором в восприятии художественного текста ничего не поделаешь. В какой‑то степени можно воспитывать вкус и художественную восприимчивость в очень молодых людях, но по достижении определенного возраста эстетические критерии интегрируются в личность, отказаться от них всё равно, что отказаться от самого себя. Нравится — не нравится, «ндра» или «не ндра», как говорил Е.Л. Шварц".
воскресенье, 28 февраля 2010
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется

Вышла в свет книга, имеющая отношение сразу к трем искусствам - поэзии, фотографии и, разумеется, архитектуре - ведь автор, Михаил Мильчик представил в ней и поэта, и Венецию, которую попытался увидеть глазами поэта…
Автор книги – Михаил Мильчик, член Совета по сохранению культурного наследия при Министерстве культуры РФ и Правительстве Санкт-Петербурга, председатель правления Фонда создания музея Иосифа Бродского в Санкт-Петербурге. Идея подобного издания зародилась у М. Мильчика еще в 1993 г., во время их последней встречи с Иосифом Бродским, состоявшейся в Венеции. В книге представлены редкие фотографии Бродского, снятые в Венеции; большинство из них публикуется впервые. Впервые в книге публикуются и стихотворения венецианского цикла поэта в машинописных автографах (с комментариями М. Мильчика). Другой увлекательной частью издания стал путеводитель по местам, связанным с жизнью Бродского в Венеции, или упомянутым в его произведениях. Кроме того, в книгу вошли статьи «Реальность зазеркалья: Венеция Иосифа Бродского» всемирно признанного поэта и литературоведа Льва Лосева и «Петербург и Венеция» Михаила Мильчика. В книгу включен DVD с фильмом «Прогулки с Бродским», снятым в Венеции в 1993 году – первым российским фильмом, посвященным Бродскому.
Книга «Венеция Иосифа Бродского» открывает серию, посвященную городам и странам, сыгравшим большую роль в жизни и творчестве поэта. Ко дню его 70-летия планируется выпуск еще двух книг серии – «Иосиф Бродский в Швеции» и «Иосиф Бродский в Литве». Одновременно это – первая книга издательства Perlov Design Center.
Презентация книги сопровождается одноименной выставкой – на ней будет представлено 60 фотографий. Часть из них запечатлела Иосифа Бродского в его любимом городе в разные периоды его жизни, другая часть – наиболее яркие и характерные явления венецианской реальности.
www.forma.spb.ru
суббота, 16 января 2010
Ошибочно полагать, что наличие хуя делает вас мужчиной. Вполне возможно, что оно делает вас просто хуйней.
Два заседания суда над Бродским были законспектированы Фридой Вигдоровой и составили содержание распространявшейся в самиздате «Белой книги».
Судья: Ваш трудовой стаж?
Бродский: Примерно…
Судья: Нас не интересует «примерно»!
Бродский: Пять лет.
Судья: Где вы работали?
Бродский: На заводе. В геологических партиях…
Судья: Сколько вы работали на заводе?
Бродский: Год.
Судья: Кем?
Бродский: Фрезеровщиком.
Судья: А вообще какая ваша специальность?
Бродский: Поэт, поэт-переводчик.
Судья: А кто это признал, что вы поэт? Кто причислил вас к поэтам?
Бродский: Никто. (Без вызова). А кто причислил меня к роду человеческому?
Судья: А вы учились этому?
Бродский: Чему?
Судья: Чтобы быть поэтом? Не пытались кончить вуз, где готовят… где учат…
Бродский: Я не думал… я не думал, что это даётся образованием.
Судья: А чем же?
Бродский: Я думаю, это… (растерянно)… от Бога…
Судья: У вас есть ходатайства к суду?
Бродский: Я хотел бы знать: за что меня арестовали?
Судья: Это вопрос, а не ходатайство.
Бродский: Тогда у меня нет ходатайства.
Судья: Ваш трудовой стаж?
Бродский: Примерно…
Судья: Нас не интересует «примерно»!
Бродский: Пять лет.
Судья: Где вы работали?
Бродский: На заводе. В геологических партиях…
Судья: Сколько вы работали на заводе?
Бродский: Год.
Судья: Кем?
Бродский: Фрезеровщиком.
Судья: А вообще какая ваша специальность?
Бродский: Поэт, поэт-переводчик.
Судья: А кто это признал, что вы поэт? Кто причислил вас к поэтам?
Бродский: Никто. (Без вызова). А кто причислил меня к роду человеческому?
Судья: А вы учились этому?
Бродский: Чему?
Судья: Чтобы быть поэтом? Не пытались кончить вуз, где готовят… где учат…
Бродский: Я не думал… я не думал, что это даётся образованием.
Судья: А чем же?
Бродский: Я думаю, это… (растерянно)… от Бога…
Судья: У вас есть ходатайства к суду?
Бродский: Я хотел бы знать: за что меня арестовали?
Судья: Это вопрос, а не ходатайство.
Бродский: Тогда у меня нет ходатайства.
воскресенье, 10 января 2010
зорко одно лишь сердце.