Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: N.N. (список заголовков)
14:31 

К теме 1 сентября :-)

N.N.
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется
Я плохо учился, и это очень раздражало отца, чего он никогда не скрывал. Родители столько ругали меня, что я получил закалку против такого рода воздействий. Все неприятности, которое причинило мне государство, не шли с этим в никакое сравнение.




12:33 

Коппола 15 минут мешал Парфенову снимать фильм о Бродском в Нью-Йорке!

N.N.
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется


Кинорежиссер Френсис Форд Коппола и его дочь режиссер София Коппола помешали записи фильма об Иосифе Бродском, который в Нью-Йорке снимает Леонид Парфенов. Семья Коппола, которую никто из киношников не узнал, на несколько минут «влезла» в кадр, из-за чего съемки остановили, рассказал в фейсбуке оператор Владимир Бадиков

«Обычная Нью-Йоркская история, когда в кадр к Леониду Парфенову неожиданно "влезает" не кто иной как Ф.Ф. Коппола», — написал Бадиков. Оператор опубликовал фотографию, на которой видно, как Френсис и София Коппола идут мимо Парфенова.

Съемки фильма проходили возле дома Бродского на Мортон стрит, уточнил в «Живом журнале» блогер samsebeskazal, ставший очевидцем события. По сценарию, Парфенов должен пройти по улице, рассказывая о Бродском, и есть на ступеньки возле дома, в котором жил поэт.

«Дубле на пятом к месту съемки приближается пожилой мужчина и женщина, — рассказал блогер. — Мужчина явно в возрасте, тучен но не сказать, чтобы толст. С небольшой аккуратной седой бородкой и в темном пальто. Его спутница несколько моложе его, в чем-то темном и с короткими пепельными волосами. <...> Они не проходят мимо, а останавливаются у входа в тот самый дом. Какое-то время они просто стоят, потом фотографируются, а потом мужчина и вовсе присаживается на ступени. Как раз туда, где по сценарию должен сидеть Парфенов».

Участники съемок не узнали в паре семью Коппола, посчитав, что к дому Бродского пришли поклонники поэта. «В какой-то момент Парфенов говорит, что мужик уж больно на Копполу похож, — написал samsebeskazal. — Мы дружно смеемся над его шуткой, вспоминая других известных режиссеров и степень их похожести на мужика в пальто».

:hah:

14:11 

28 января - день смерти Иосифа Бродского

N.N.
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется

LETUM NON OMNIA FINIT

Надпись по латыни на обороте надгробной плиты на могиле Бродского представляет собой строку из элегии Проперция и переводится — «Со смертью не все кончается»



19:18 

«Твой пацан подрос...»

N.N.
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется

 

 

Бродский эмигрировал в Америку, когда Андрею было пять лет. С сыном у него тоже, как он выразился, «отношения не сложились».
Андрей Басманов живет в Петербурге. Ему сейчас 44 года. У него две дочки — две внучки Бродского — чьи фотографии он всегда носил с собой и очень ими гордился. Внешнее сходство Андрея с отцом поразительно — такой же веснушчатый и рыжий, но без отцовской яркости, энергии и магнетизма.

 

4514961_13_1_ (265x300, 33Kb)


И хотя Андрей в чём-то повторял Иосифа — например, как он, не мог учиться в советской школе, бросил её, но у Бродского, как известно, была фантастическая тяга к самообразованию, а у Андрея её не было. Мать возила его в школу на такси, чтобы убедиться, что он доехал. Не хотел учиться. Работал контролёром в троллейбусе. В начале 80-х его часто видели на ступеньках Казанского собора, в традиционном месте сбора ленинградских хиппи. читать дальше


19:11 

Музей Бродского в Норенской откроется в апреле.

N.N.
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется



В деревне Норенской Коношского района (Архангельская область) в первой декаде апреля планируется открыть дом-музей Иосифа Бродского.

Дом в Норенской, где поэт полтора года жил в ссылке, был выкуплен властями Архангельской области и отреставрирован. На сегодняшний день там ведутся работы по формированию усадьбы на прилегающей к дому территории.

— Мы можем позволить себе такое заявление, что Нобелевский лауреат в области литературы Иосиф Бродский родился не в Петербурге, а в деревне Норенская Коношского района Архангельской области. Об этом говорил и сам поэт. Его настоящее творчество как поэта, который понимает душу народа и познает всю глубину русской души, было сформировано именно в этой маленькой деревне, — сказал губернатор Архангельской области Игорь Орлов на пресс-конференции.

По его словам, проект уже вышел на международный уровень и стал центром притяжения для людей, которые любили и знали Бродского.

Сейчас в Коноше ведётся строительство первой гостиницы. В связи с таким возросшим интересом встаёт вопрос о сохранении исконного вида северной деревни

— Мы не хотим появления домов, обшитых сайдингом, как в Норенской, так и в наших национальных парках и малых городах, сохраняющих свою уникальную культуру и атмосферу русской северной провинции, — отметил глава региона. — У нас есть поручение министерству культуры области защитить Норенскую от подобных негативных воздействий.


23:10 

В России появится первый в мире музей Бродского

N.N.
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется



В архангельской деревне Норенской планируется создать первый в мире музей русского поэта Иосифа Бродского.


В деревне Норенской начались работы по реставрации дома, где жил Иосиф Александрович — в течение 18 месяцев поэт отбывал в Архангельской области ссылку за тунеядство.

Куратором проекта стал Михаил Мильчик, друг Бродского.


В деревне начали разбор сруба, который после завершения начального
этапа реставрации будет собран заново. Похожий дом, сложенный из бревен
того же размера и возраста, выкупили в Никольском районе Вологодской
области; материал будут использовать для замены пришедших в негодность
элементов. Подвести сруб под крышу планируется в сентябре 2014 года.


Музей Бродского в Санкт-Петербурге в квартире, где поэт прожил много
лет, будет отреставрирован лишь к середине 2015 года. Сообщается, что
квартира семьи Бродских сохранилась почти в том же виде, какой была при
жизни Иосифа Александровича.


21:00 

А вы знали, что...

N.N.
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется
... только у Бродского на лекциях можно было курить


12:19 

В Санкт-Петербурге стартует пилотный проект литературного трамвая

N.N.
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется


24 мая 2014 года жители и гости города на Неве получат уникальную возможность принять участие в пилотном проекте литературного трамвая на Литейном.

24 мая, в день рождения поэта Иосифа Бродского, будет запущен пилотный проект литературного трамвая. Музейный трамвай, ходивший в Ленинграде в 1950-х годах с прицепным вагоном, проследует по городу. Участники смогут окунуться в подлинную атмосферу того времени и увидеть город таким, каким его видел сам Бродский, а также услышать «трамвайные» стихи поэта.

Экскурсию проведут сотрудники Музея Анны Ахматовой, одного из организаторов проекта.

Источник - http://kidreader.ru/article/2413

21:41 

В Петербурге "ретвитнули" Бродского

N.N.
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется



Моноспектакль "Бродский. Retweet" показали на сцене Открытой киностудии "ЛенДок" в Петербурге. Постановка рассказывает о жизни поэта через его собственные стихотворения, а зрителям предстоит пережить хронологию событий из трех частей.

Проект режиссера и актера Павла Михайлова Retweet появился еще в 2012 году, и представляет собой серию актерских перформансов на основе произведений знаковых деятелей искусства. В этом ряду: сказки голландского писателя Тоона Теллегена, рассказы Сэллинджера, "Полюс" Набокова, стихи польских поэтов, тексты Кандинского и Малевича.


- Почему "ретвит"? Потому что я просто читаю стихотворения Бродского, пересказываю его тексты. Современным языком - ретвичу, - рассказывает автор.

"Бродский. Retweet" - это то, с чего начался проект. Выбор режиссера вполне объясним - Павел уже много лет является куратором Фонда создания музея-квартиры поэта в Петербурге, а сам спектакль является благотворительным - вырученные деньги идут на организацию культурного комплекса. На сцене актер босиком среди малочисленного реквизита, позади - проектор демонстрирует огромный желтый треугольник, который по ходу действия сменяется красным квадратом, позже - синим кругом. Эти фигуры вместе с выстроенными сюжетным образом стихотворениями обозначают три этапа жизни поэта. Первый - юность, влюбленность, сознание, затем наступают зрелость, творчество и прощание. Финальная сцена - одиночество, автопортрет.
Постановка не ограничивается просто трансляцией строк - на сцене сплав из текста, актерской игры, музыкальной и визуальной составляющих. Некоторые стихи обретают совсем новый облик, например, "Я был только тем, чего ты касалась ладонью…" положен на музыку - Павел поет строки под гитару, мотив совершенно прост, но получается какой-то непривычный, но в хорошем смысле, Бродский. Музыки в спектакле немного - композиция Альфреда Шнитке и песня "АукцЫона", также мало и предметов на сцене - шарф, яблоко, полотенце, стакан воды и кисточка с баночкой гуаши.


- Все предметы, которые я использую в спектакле, я не меняю. Бродский часто говорил про время и вещи, как они влияют друг на друга, как соотносятся. Поэтому, я решил, что буду использовать одни и те же вещи из раза в раз, - рассказывает актер.

Важно, что, помимо Петербурга, спектакль был показан еще и в городе Коноша Архангельской области, где Иосиф Бродский отбывал ссылку, и все это ради одного - познакомить людей с поэтом.

- Я очень надеюсь, что в 2015 году, к 75-летию Иосифа Бродского мы наконец-то сможем открыть музей в доме Мурузи. И все, кто этого ждет уже много лет, будут счастливы, - подытоживает режиссер.

Источник - www.rg.ru/2014/02/21/reg-szfo/retvit.html

21:31 

N.N.
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется
Первое опубликованное стихотворение Иосифа Александровича. На момент его написания, автору было 17 лет.



***
Прощай, позабудь – и не обессудь,
А письма сожги, как мост.
Да будет мужественным твой путь,
Да будет он прям и прост!

Да будет во мгле для тебя гореть
Звёздная мишура,
Да будет надежда ладони греть
У твоего костра.

Да будут метели, снега и дожди
Да бешеный рёв огня!
Да будет удач у тебя впереди
Больше, чем у меня.

Да будет могуч и прекрасен бой,
Кипящий в моей груди.
Я счастлив за тех, которым с тобой,
Может быть, по пути!

15:25 

Бродский для детей

N.N.
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется
Веселый триумвират — рецензия на книгу «Кто открыл Америку?» И. Бродского





Книга «Кто открыл Америку», выпущенная «Акварелью» в серии «Волшебники кисти», стала очередным изданием детских стихотворений Иосифа Бродского с иллюстрациями Игоря Олейникова. Вместе с предшествующими «Балладой о маленьком буксире» и «Рабочей азбукой» «Кто открыл Америку» образует некое минисобрание сочинений, появившееся благодаря очень удачному триумвирату: замечательное петербургское издательство, поэт-классик и небезызвестный художник.

«Кто открыл Америку» наряду с вышеназванными книгами – «книга художника»: каждая иллюстрация Олейникова искусно продумана (выразительные мимика и жесты персонажей, игровой минисюжет, остроумная композиция…) и призвана усилить эффект от стихотворного текста.

В поисках ответа на заявленный в названии вопрос смешиваются знаменитые имена и славные эпохи. Авторские анахронизм и эклектичность обретают новую жизнь в иллюстрациях. Безумно-вдохновенный и сосредоточенный Бетховен, зажав в зубах кисти, рисует на глобусе американский флаг, а белые перья в индейском головном уборе Наполеона красиво «рифмуются» с заметающим императора снегом на русских просторах… Объемные и остроумные иллюстрации выдвигают на первый план игровую, смеховую основу стихотворения и тем самым оправдывают некоторые его «странности», вызывают к жизни новое литературное качество текста, который, будучи автономным, способен вызвать недоумение.

 

читать дальше

22:07 

Открытка отца И.Бродского из Харькова Осе 1950 г

N.N.
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется

17:04 

С днем Рождения, Иосиф Александрович!

N.N.
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется
24 мая 1940 года в Ленинграде родился Иосиф Бродский.





Только пепел знает, что значит сгореть дотла.
Но я тоже скажу, близоруко взглянув вперед:
не все уносимо ветром, не все метла,
широко забирая по двору, подберет.
Мы останемся смятым окурком, плевком, в тени
под скамьей, куда угол проникнуть лучу не даст.
И слежимся в обнимку с грязью, считая дни,
в перегной, в осадок, в культурный пласт.
Замаравши совок, археолог разинет пасть
отрыгнуть; но его открытие прогремит
на весь мир, как зарытая в землю страсть,
как обратная версия пирамид.
"Падаль!" выдохнет он, обхватив живот,
но окажется дальше от нас, чем земля от птиц,
потому что падаль - свобода от клеток, свобода от
целого: апофеоз частиц.

1986

22:48 

N.N.
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется
Шиповник в апреле (1969)

Шиповник каждую весну
пытается припомнить точно
свой прежний вид:
свою окраску, кривизну
изогнутых ветвей – и то, что
их там кривит.

В ограде сада поутру
в чугунных обнаружив прутьях
источник зла,
он суетится на ветру,
он утверждает, что не будь их,
проник бы за.

Он корни запустил в свои
же листья, адово исчадье,
храм на крови.
Не воскрешение, но и
не непорочное зачатье,
не плод любви.

Стремясь предохранить мундир,
вернее – будущую зелень,
бутоны, тень,
он как бы проверяет мир;
но самый мир недостоверен
в столь хмурый день.

Безлиственный, сухой, нагой,
он мечется в ограде, тыча
иглой в металл
копья чугунного – другой
апрель не дал ему добычи
и март не дал.

И все ж умение куста
свой прах преобразить в горнило,
загнать в нутро,
способно разомкнуть уста
любые. Отыскать чернила.
И взять перо.

13:02 

Статья журнала GQ

N.N.
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется

Одеться человеком: Иосиф Бродский


Мы продолжаем реконструировать классические образы людей, тоньше других чувствоваших время.



 

Если оставить за скобками поэтику Бродского, мы любим его за то, что он никогда не был чужд бытовой культуры. Бродский любил и понимал вещи, они населяли его стихи. Он лез за рубашкой в комод, смотрел на голубые пиджаки в витринах, подмечал желтизну истертого кожаного дивана. Молодой Эдуард Лимонов написал в своей статье «Поэт-бухгалтер» следующее: «Почти все стихотворения написаны по одному методу: недвижимый философствующий автор обозревает вокруг себя панораму вещей. Скажем, Бродский, проснувшийся в номере венецианского отеля, с грустной обязательностью (делать нечего, они тут) перечисляет нам предметы, обнаруженные им в спальне при пробуждении… Затем (почти единственное действие в стихотворении) передвинувшийся к окну поэт сообщает нам, что он видит за окном: «шлюпки, моторные лодки, баркасы…». Дальше следует более или менее удачно-неудачное сравнение: «— как непарная обувь с ноги творца…». Метод сравнения употребляется им бессчетное количество раз. Назвал предмет — и сравнил, назвал,— и сравнил. Несколько страниц и сравнений — и стихотворение готово».

Простим Эдуарду Лимонову свойственные молодости непонимание ситуации и желание выделиться. Как и любой мыслящий человек, Бродский знал, что между рубашкой, куском венецианской штукатурки, упавшей к его ногам и слезой ребенка нет ровным счетом никакой разницы. «И еще я бы хотел заронить в вас мысль, что пока у вас есть лицо, рубашка, верхняя одежда и ноги, не безнадежен и беспросветный мрак» – писал он в своем эссе. Подписываемся, но дополним – «красивая рубашка и хорошо сшитая верхняяя одежда».

 

 

 

 

www.gq.ru/style/fashion/2226/


13:06 

В Петербурге пройдут мероприятия, посвященные 70-летию со дня рождения Бродского

N.N.
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется
70-летию со дня рождения почетного гражданина Санкт-Петербурга, лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского посвящаются праздничные мероприятия, которые состоятся сегодня, 24 мая в его родном городе.

Вечер памяти поэта пройдет в Доме кино. В его программе - презентация фотоальбома "Иосиф Brodsky", выпущенного специально к этой дате Центральным государственным архивом кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга, показ фильма "Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину", встреча с актерами Сергеем Юрским и Алисой Фрейндлих, другими членами съемочной группы.

Программу "Вечер с Бродским" представит Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Будет открыта обновленная экспозиция "Американский кабинет Иосифа Бродского", составленная по тексту эссе поэта "Полторы комнаты". Подлинные вещи сочетаются в ней с видеопроекциями о советском и американском периодах жизни мастера и его путешествиях по миру.

В саду, на экранах, расположенных у входа в музей, посетители смогут увидеть снятые режиссерами многих стран документальные фильмы о Бродском. Там же гости, приехавшие со всего мира на юбилейные празднования, прочтут стихи Бродского и собственные посвящения поэту.

13:04 

N.N.
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется
70 лет назад, 24 мая 1940 г. в Ленинграде появился на свет наш Иосиф Александрович.
Хочется вот так, без лишней патетики.



Письмо в оазис

Не надо обо мне. Не надо ни о ком.
Заботься о себе, о всаднице матраца.
Я был не лишним ртом, но лишним языком,
подспудным грызуном словарного запаса.

Теперь в твоих глазах амбарного кота,
хранившего зерно от порчи и урона,
читается печаль, дремавшая тогда,
когда за мной гналась секира фараона.

С чего бы это вдруг? Серебряный висок?
Оскомина во рту от сладостей восточных?
Потусторонний звук? Но то шуршит песок,
пустыни талисман, в моих часах песочных.

Помол его жесток, крупицы -- тяжелы,
и кости в нем белей, чем просто перемыты.
Но лучше грызть его, чем губы от жары
облизывать в тени осевшей пирамиды.

1994 год

22:30 

К 70–летию со дня рождения Иосифа Бродского

N.N.
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется
К 70-летию со дня рождения Нобелевского лауреата, гения, замыкающего плеяду великих поэтов ХХ века Иосифа Бродского, телеканал «Культура» подготовил премьеру документального фильма «Иосиф Бродский. Разговор с небожителем» (24 мая, 21:30).



В основе картины — закадровое интервью, составленное из многочисленных бесед Бродского с журналистами. В течение беседы Иосиф Бродский рассказывает о наиболее важных поворотах своей жизни, отвечает на щекотливые вопросы, шутит, вспоминает... Фильм держится на ощущениях того, как человек проживает свою, никем не навязанную жизнь, размышлениях о том, что каждому приобретению есть своя цена, и, как правило, — это потеря. В фильме впервые использованы фотографии Иосифа Александровича и его отца Александра Ивановича, письма и открытки, отправленные родителям, любительская съёмка друга поэта.

В преддверии показа автор сценария и режиссёр картины Роман Либеров рассказал о том, что значит для него имя Бродского, какие радости и сложности принесла работа, как проходили съёмки фильма и об особенностях его жанрового решения: «Иосиф Бродский — один из моих ориентиров. Если представить, что вектор движения жизни состоит из точек или куда-нибудь направлен, то одна из моих точек называется "Бродский". Однажды в начале 1997 года мне попался журнал, на обложке которого в тёпло-коричневых, охровых оттенках была напечатана фотография Бродского. Припоминаю, что статья в журнале была посвящена годовщине смерти, и на обложке значилось что-то вроде "Умер последний русский поэт" (Иосиф!). Так я узнал, что есть такой поэт. С тех пор он — мой собеседник. К сожалению, уже отговоривший. Но того, что он сказал, мне пока хватает. Наш фильм называется "Разговор с небожителем". Тут всё просто: он небожитель и в иерархическом смысле (скажем без пиетета — гений), и буквально, — ибо так мы называем умерших. Плюс — это моё любимое его стихотворение, моя, своего рода, мантра.

Так сложно мне не давалась ни одна другая работа. Психологические аспекты пусть останутся при мне, а технически — поэт относится если не к настоящему, то к совсем недавнему прошлому. И это недавнее прошлое касается огромного круга людей, у каждого из которых — свой Бродский. Я взял все доступные интервью, которые Иосиф Александрович дал за свою жизнь. Это, помимо бесед с Соломоном Моисеевичем Волковым, ещё около ста бесед (часть — в составлении Валентины Полухиной, часть — в других источниках). И скомпилировал беседу, которая, с некоторой долей вероятности, могла бы произойти. Бродский категорически отказывался драматизировать произошедшее с ним, так что до откровений и параллелей с беседой-исповедью далеко. Тем не менее, он в своей манере и до известной степени рассказал довольно много. Больше о себе он бы не хотел услышать сам, я думаю.
Наш фильм близок к жанру "анимадок". Анимация — неотъемлемая часть нашей картины. Связано это с тем, что мы пытаемся не столько рассказать о человеке, сколько создать ощущение того, что он рассказывает о себе — со всеми оттенками, поведенческими особенностями, ощущениями. И в связи с этим мы используем все возможные выразительные средства, которые нам доступны — и художественные постановки, и голоса за кадром, и оригинальную музыку (специально записанную для этой картины), и анимацию, и графику, и шумовые эффекты, и фотографии, и письма, и прочее...
Моя задача была — рассказать историю. Я ощущал себя камертоном, имея наглость считать, что мой камертон — искреннее уважение и любовь к поэту. Звук и изображение примерялись к этому, возможно, треснутому камертону. Не скажу, что везде достигли унисона, но кое-где настроились довольно точно».

В роли поэта, который отвечает на вопросы журналиста, — артист «Мастерской Петра Фоменко» Кирилл Пирогов. В его исполнении, а также в исполнении самого Иосифа Бродского, звучат стихи поэта.

www.tvkultura.ru

11:07 

Новые издания Бродского - к 70-летию со дня рождения автора

N.N.
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется


Сразу несколько книг Иосифа Бродского – переиздания и первые публикации – увидят свет в апреле и мае 2010 года. Их выход приурочен к 70-летию со дня рождения поэта, которое будет отмечаться 24 мая, сообщили в издательстве, обладающем эксклюзивным правом на издание произведений Бродского на русском языке.

Впервые в России выйдут два сборника философских эссе Бродского, составленные самим автором. Ранее они издавались только на английском языке.

В сборник "О скорби и разуме", наряду с нобелевской лекцией "Лица необщим выраженьем", вошли такие знаменитые эссе, как "Похвала скуке", "Нескромное предложение", "О скорби и разуме", "Кошачье "Мяу".

В сборник "Меньше единицы", помимо одноименного эссе, вошли также произведения "Власть стихий", "Катастрофы в воздухе", "Поклониться тени", "Полторы комнаты". В 1986 году книга была удостоена премии Национального совета критиков США.

Иосиф Бродский переводил с английского, польского, итальянского, испанского, греческого, литовского, чешского, болгарского, грузинского и других языков. Эти работы вошли в сборник "Избранные переводы".

По информации издательства, на полках книжных магазинов появится подарочное издание стихов Бродского с иллюстрациями автора "Часть речи: Избранные стихотворения". Это дополненное переиздание книги 1990 года, над составлением которой работал он сам.

"При подготовке настоящего издания сборника было решено дополнить его стихотворениями, написанными позднее, в основном, вошедшими в итоговую книгу Бродского "Пейзаж с наводнением". Стихи сопровождают рисунки, созданные самим Иосифом Бродским и как иллюстрации к собственным стихотворениям, и просто по случаю", – говорится в информации издательства.

В сборнике "В тени Данте" представлены эссе, в которых Бродский анализирует образцы мировой поэзии – стихотворения Томаса Харди, Роберта Фроста, Райнера Марии Рильке и других авторов.

В книге "Во власти стихий" собраны эссе, посвященные произведениям отечественных авторов – Константина Батюшкова, Осипа Мандельштама, Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Федора Достоевского и Андрея Платонова.

РИА "Новости"

19:21 

Стипендию имени Бродского получила поэт Мария Степанова

N.N.
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется


Стипендия имени Бродского, дающая право на полтора месяца работы в Венеции и Риме, присуждена в 2010 году поэту Марии Степановой, сообщили в пятницу в пресс-службе фонда.

"Поэтика Степановой своей современностью и «вневременностью» опровергает утверждение о кризисе классического стихосложения", - говорится в пресс-релизе.

Идея создания в Риме Русской академии, наподобие давно и успешно действующих Французской и Американской, где месяцами и даже годами могут работать писатели, художники и ученые, родилась у Иосифа Бродского в 1995 году. После смерти нобелевского лауреата она была подхвачена его друзьями, создавшими Фонд имени Бродского -в их число входили Дмитрий Лихачев, Исайя Берлин, Мстислав Ростропович. Попечительский совет, определяющий лауреатов, возглавляет вдова поэта Мария. Туда входят также душеприказчик Бродского Анн Шелберг, главный редактор журнала «The New York Revue of Books» Роберт Силверс, Михаил Барышников, Вячеслав Иванов.

В прошлые годы стипендия присуждалась Тимуру Кибирову, Елене Шварц, Сергею Стратановскому, Владимиру Строчкову, Михаилу Айзенбергу.

В 2002 году было принято решение выдавать также художественные стипендии - благодаря им в Риме успели поработать Семен Файбисович, Ольга Флоренская, Никита Алексеев, Дмитрий Цветков.

Мария Степанова родилась 9 июня 1972 года в Москве. Окончила Литературный институт (1995). Публиковалась в журналах "Зеркало", "Знамя", "Критическая Масса", "Новое литературное обозрение", альманахах "Вавилон", "Urbi", "Улов", интернет-журнале "TextOnly", выпустила семь книг стихов. Становилась лауреатом премий журнала "Знамя" (1993), имени Пастернака (2005), Андрея Белого (2005), премии Фонда Хуберта Бурды лучшему молодому лирику Восточной Европы (2006), Большой премии Московский счет (2009). Ее стихи переведены на английскй, итальянский, иврит, немецкий, финский, французский и другие языки. С 2007 года возглавляет интернет-портал «Openspace.ru».

www.tvkultura.ru

Стихотворения Марии Степановой:

читать дальше

БРОДСКИЙ Наклонись, я шепну тебе на ухо что-то...

главная