• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
05:40 

Ameko
флафф, некрофилия
Здравствуйте!
Так обрадовалась, обнаружив это сообщество, что не раздумывая вступила в него и сразу захотела что-то написать. Потом поняла, что ничем ни толковым, ни полезным с другими поклонниками И.Б. поделиться не могу - во всяком случае, пока. Поэтому просто повешу в качестве вступительного взноса то стихотворение, которое когда-то привело меня к Бродскому и до сих пор остаётся одним из самых любимых, - кажется, оно ещё не появлялось на страницах сообщества:

"Проплывают облака"

Слышишь ли, слышишь ли ты в роще детское пение,
над сумеречными деревьями звенящие, звенящие голоса,
в сумеречном воздухе пропадающие, затихающие постепенно,
в сумеречном воздухе исчезающие небеса?

Блестящие нити дождя переплетаются среди деревьев
и негромко шумят, и негромко шумят в белесой траве.
Слышишь ли ты голоса, видишь ли ты волосы с красными гребнями,
маленькие ладони, поднятые к мокрой листве?

"Проплывают облака, проплывают облака и гаснут..." -
это дети поют и поют, черные ветви шумят,
голоса взлетают между листьев, между стволов неясных,
в сумеречном воздухе их не обнять, не вернуть назад.

Только мокрые листья летят на ветру, спешат из рощи,
улетают, словно слышат издали какой-то осенний зов.
"Проплывают облака..." - это дети поют ночью, ночью,
от травы до вершин все - биение, все - дрожание голосов.

Проплывают облака, это жизнь проплывает, проходит,
привыкай, привыкай, это смерть мы в себе несем,
среди черных ветвей облака с голосами, с любовью...
"Проплывают облака..." - это дети поют обо всем.

Слышишь ли, слышишь ли ты в роще детское пение,
блестящие нити дождя переплетаются, звенящие голоса,
возле узких вершин в новых сумерках на мгновение
видишь сызнова, видишь сызнова угасающие небеса?

Проплывают облака, проплывают, проплывают над рощей.
Где-то льется вода, только плакать и петь, вдоль осенних оград,
все рыдать и рыдать, и смотреть все вверх, быть ребенком ночью,
и смотреть все вверх, только плакать и петь, и не знать утрат.

Где-то льется вода, вдоль осенних оград, вдоль деревьев неясных,
в новых сумерках пенье, только плакать и петь, только листья сложить.
Что-то выше нас. Что-то выше нас проплывает и гаснет,
только плакать и петь, только плакать и петь, только жить.

И ещё одно любимое, с такими же длинными распевными строками (как я это люблю у него!):

"Наступает весна" (Дмитрию Бобышеву)

Пресловутая иголка в не менее достославном стоге,
в городском полумраке, полусвете,
в городском гаме, плеске и стоне
тоненькая песенка смерти.

Верхний свет улиц, верхний свет улиц
все рисует нам этот город и эту воду,
и короткий свист у фасадов узких,
вылетающий вверх, вылетающий на свободу.

Девочка-память бредет по городу, бренчат в ладони монеты,
мертвые листья кружатся выпавшими рублями,
над рекламными щитами узкие самолеты взлетают в небо,
как городские птицы над железными кораблями.

Громадный дождь, дождь широких улиц льется над мартом,
как в те дни возвращенья, о которых мы не позабыли.
Теперь ты идешь один, идешь один по асфальту,
и навстречу тебе летят блестящие автомобили.

Вот и жизнь проходит, свет над заливом меркнет,
шелестя платьем, тарахтя каблуками, многоименна,
и ты остаешься с этим народом, с этим городом и с этим веком,
да, один на один, как ты ни есть ребенок.

Девочка-память бредет по городу, наступает вечер,
льется дождь, и платочек ее хоть выжми,
девочка-память стоит у витрин и глядит на белье столетья
и безумно свистит этот вечный мотив посредине жизни.

14:52 

Декабрь во Флоренции. 1976

просто так, поперхнувшись счастьем...
I

Двери вдыхают воздух и выдыхают пар; но
ты не вернешься сюда, где, разбившись попарно,
населенье гуляет над обмелевшим Арно,
напоминая новых четвероногих. Двери
хлопают, на мостовую выходят звери.
Что-то вправду от леса имеется в атмосфере
этого города. Это -- красивый город,
где в известном возрасте просто отводишь взор от
человека и поднимаешь ворот.

читать дальше

12:31 

зацепило.

Sveta la Tristeza
И это - женщина, земное божество!
Зачем опять меняемся местами,
зачем опять, все менее нужна,
плывет ко мне московскими мостами
посольских переулков тишина?
...

15:32 

Письма двух полушарий

AniSkywalker
Времени в обрез, вечность впереди. (с)
19 января в клубе Ротонда будет проходить вечер памяти Бродского в виде моноспектакля "Письма двух полушарий". Если интересно, то напишите мне либо на почту kroshka-ru@narod.ru либо стукнитесь в аську 96715013.



А вот афиша
запись создана: 04.11.2006 в 13:12

01:42 

Помогите найти фильм!

cryptomeria
Felix qui potuit rerum cognoscere causas
Господа! Не знает ли кто-нибудь, где можно достать фильм о Бродском "Полтора кота"? Фильм замечательный, только он, кажется, нигде не продается. Я посмотрела его в музее Ахматовой (в Фонтанном доме), на выставке "Американский кабинет Бродского".

19:32 

Спектакль по Бродскому

AniSkywalker
Времени в обрез, вечность впереди. (с)
10 и 24 ноября в клубе Ротонда будет проходить вечер памяти Бродского в виде моноспектакля "Письма двух полушарий". Если интересно, то напишите мне либо на почту kroshka-ru@narod.ru либо стукнитесь в аську 96715013.



А вот афиша

12:05 

Вопрос авторских прав

AniSkywalker
Времени в обрез, вечность впереди. (с)
Господа-товарищи, кто-нибудь знает, как можно договориться с Фондом Бродского, чтобы без помех играть спектакль по произведениям Иосифа Александровича? Спектакль гениальный, а как его законно играть - непонятно. Помогите

07:09 

Tsurune
«А судьи кто?»
«По своей этике это поколение оказалось одним из самых книжных в истории России — и слава Богу. Приятельство могло кончиться из-за того, что кто-то предпочел Хемингуэя Фолкнеру; для нас Центральным Комитетом была иерархия в литературном пантеоне. Начиналось это как накопление знаний, но превратилось в самое важное занятие, ради которого можно пожертвовать всем. Книги стали первой и единственной реальностью, сама же реальность представлялась бардаком или абракадаброй. При сравнении с другими мы явно вели вымышленную или выморочную жизнь. Но, если подумать, существование, игнорирующее нормы, провозглашенные в литературе, второсортно и не стоит трудов. Так мы думали, и я думаю, мы были правы»
-- Иосиф Бродский. Меньше единицы (1976 г)


а какое сейчас поколение? видно, что не книжное

22:13 

Любимое...

catinca
Now I`m waiting for you...
Как тень людей - неуязвимо зло!

***

Кошмар столетья - ядерный грибок,
но мы привыкли к топоту сапог,
привыкли к ограниченной еде,
годами лишь на хлебе и воде
иного ничего не бравши в рот,
мы умыдрялись продолжать свой род,
твердили генералов имена
и модно хаки в наши времена;
всегда и терпеливы и скромны,
мы жили от войны и до войны,
ОТ МАЛЕНЬКОЙ ВОЙНЫ И ДО БОЛЬШОЙ,
МЫ ВСЕ В КРОВИ - В СВОЕЙ ИЛИ ЧУЖОЙ.

***


Когда придет ОКТЯБРЬ - уходи,
по сторонам презрительно гляди,
кого угодно можешь целовать,
обманывать, грубить и блядствовать,
до омерзенья, до безумья пить.
НО В ОКТЯБРЕ НЕ НАЧИНАЙ ЛЮБИТЬ.

@музыка: FATA

@настроение: ...

17:24 

привет всем=)

catinca
Now I`m waiting for you...
Я считаю это вообще гениально...

Конец прекрасной эпохи

Потому что искусство поэзии требует слов,
я - один из глухих, облысевших, угрюмых послов
второсортной державы, связавшейся с этой, -
не желая насиловать собственный мозг,
сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск
за вечерней газетой.

Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал
в этих грустных краях, чей эпиграф - победа зеркал,
при содействии луж порождает эффект изобилья.
Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.
Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя, -
это чувство забыл я.

В этих грустных краях все рассчитано на зиму: сны,
стены тюрем, пальто; туалеты невест - белизны
новогодней, напитки, секундные стрелки.
Воробьиные кофты и грязь по числу щелочей;
пуританские нравы. Белье. И в руках скрипачей -
деревянные грелки.

Этот край недвижим. Представляя объем валовой
чугуна и свинца, обалделой тряхнешь головой,
вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках.
Но садятся орлы, как магнит, на железную смесь.
Даже стулья плетеные держатся здесь
на болтах и на гайках.

Только рыбы в морях знают цену свободе; но их
немота вынуждает нас как бы к созданью своих
этикеток и касс. И пространство торчит прейскурантом.
Время создано смертью. Нуждаясь в телах и вещах,
свойства тех и других оно ищет в сырых овощах.
Кочет внемлет курантам.

Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
к сожалению, трудно. Красавице платье задрав,
видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут,
но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут -
тут конец перспективы.

То ли карту Европы украли агенты властей,
то ль пятерка шестых остающихся в мире частей
чересчур далека. То ли некая добрая фея
надо мной ворожит, но отсюда бежать не могу.
Сам себе наливаю кагор - не кричать же слугу -
да чешу котофея...

То ли пулю в висок, словно в место ошибки перстом,
то ли дернуть отсюдова по морю новым Христом.
Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза,
паровоз с кораблем - все равно не сгоришь от стыда:
как и челн на воде, не оставит на рельсах следа
колесо паровоза.

Что же пишут в газетах в разделе "Из зала суда"?
Приговор приведен в исполненье. Взглянувши сюда,
обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе,
как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены;
но не спит. Ибо брезговать кумполом сны
продырявленным вправе.

Зоркость этой эпохи корнями вплетается в те
времена, неспособные в общей своей слепоте
отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек.
Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть.
Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть,
чтоб спросить с тебя, Рюрик.

Зоркость этих времен - это зоркость к вещам тупика.
Не по древу умом растекаться пристало пока,
но плевком по стене. И не князя будить -- динозавра.
Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера.
Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора
да зеленого лавра.



09:47 

."....обладают особой эмоциональной суггестивностью"

Tsurune
«А судьи кто?»
иногда видишь, слушаешь, читаешь, но по настоящему нутром понимаешь что-то лишь когда сам попадаешь в схожую ситуацию.

банально, но как иначе?

Ни страны, ни погоста
не хочу выбирать.
На Васильевский остров
я приду умирать.
Твой фасад темно-синий
я впотьмах не найду.
между выцветших линий
на асфальт упаду.

И душа, неустанно
поспешая во тьму,
промелькнет над мостами
в петроградском дыму,
и апрельская морось,
над затылком снежок,
и услышу я голос:
- До свиданья, дружок.

И увижу две жизни
далеко за рекой,
к равнодушной отчизне
прижимаясь щекой.
- словно девочки-сестры
из непрожитых лет,
выбегая на остров,
машут мальчику вслед.


а что вас трогает в поэзии Б.?

16:27 

Бродский глазами Довлатова

Арамис, аббат
Ненадолго отлучился от церкви. Скоро буду.
Найман и Бродский шли по Ленинграду. Дело было ночью.
- Интересно, где Южный Крест? - спросил вдруг Бродский.
(Как известно, Южный Крест находится в соответствующем полушарии.)
Найман сказал:
-Иосиф! Откройте словарь Брокгауза и Ефрона. Найдите там букву "А". Поищите слово "Астрономия".
Бродский ответил:
- Вы тоже откройте словарь на букву "А". И поищите там слово "Астроумие".
* * *
У Иосифа Бродского есть такие строчки:
"Ни страны, ни погоста,
Не хочу выбирать,
На Васильевский остров
Я приду умирать..."
Так вот, знакомый спросил у Грубина:
- Не знаешь, где живет Иосиф Бродский?
Грубин ответил:
- Где живет,не знаю. Умирать ходит на Васильевский остров.
тут

22:18 

Блоха из космоса
Читаю Бродского с 14 лет. Тогда на меня в классе смотрели, как на психа... В данный момент разбираю его с совершенно новой для себя стороны, открыл миллионы новых граней в стихотворении "ПМВ". Только так и не понял, кто же эта Вероника...
Из русских поэтов никто не вызывает у меня такого восхищения, как Иосиф Саныч. Разве что Пастернак да современный поэт Арсений Северин (мой учитель), но он как раз следует "путем Бродского".
В раннем сборнике "Холмы" нахожу все больше нового и непонятого. Потрясающее занятие, только времени на это все меньше и меньше... А понять, что сказал автор, не дано никому, кроме автора, да и ему самому не всегда...

@музыка: Сурганова - Весна

@настроение: активное...

13:47 

Биография

N.N.
Кто мне сказал "не получится"? Если мне хочется - cбудется


Прочла несколько рецензий на книгу - все, как один, хвалят Лосева.
Очень интересно с какой стороны он покажет нам Иосифа Александровича.

Может кто-нибудь из Вас книгу уже читал?

01:59 

памятник, если это слово уместно, на филфаке спбгу

di-cuore
любая подпись хочет, чтобы ее считали автографом (ц)


20:08 

Привет!

yuki.nano
..hurt, lost and blinded fool..
До своего знакомства с творчеством Бродского, я всегда предпочитала поэзии прозу, и только у него встретила такое потрясающее сочетание глубокого смысла с совершенными ритмом и строфикой, что тут же безповоротно влюбилась)

Мне очень нравится изобретенный Иосифом Александровичем прием переноса рифмы из строки в строку вот таким образом:

Шпили, колонны, резьба, лепнина
арок, мостов и дворцов; взгляни на-
верх
: увидишь улыбку льва
на охваченной ветром, как платьем, башне,
несокрушимой, как злак вне пашни,
с поясом времени вместо рва.


Полностью "Лагуна" под катом.
читать дальше

В каких еще стихах Бродского вы встречали этот прием?

10:29 

Песни на стихи Иосифа Бродского

Евгений Клячкин

http://mlmusic.38th.ru/album.phtml?id=93

10:36 

Стихи в апреле

В эту зиму с ума
я опять не сошел, а зима
глядь и кончилась. Шум ледохода
и зеленый покров
различаю -- и значит здоров.
С новым временем года
поздравляю себя
и, зрачок о Фонтанку слепя,
я дроблю себя на сто.
Пятерней по лицу
провожу -- и в мозгу, как в лесу,
оседание наста.

Дотянув до седин,
я смотрю, как буксир среди льдин
пробирается к устью. Не ниже
поминания зла
превращенье бумаги в козла
отпущенья обид. Извини же
за возвышенный слог;
не кончается время тревог,
не кончаются зимы.
В этом -- суть перемен,
в толчее, в перебранке Камен
на пиру Мнемозины.


22:34 

Хороший сайт.

http://br00.narod.ru/
Прошу прощения, если ссылкой уже кто-то кидался, я неспециально.)

14:16 

Давайте поделимся самыми любимыми? Вот моё..

pannochka
Беглая душа..)
Письма к стене

Сохрани мою тень. Не могу объяснить. Извини.
Это нужно теперь. Сохрани мою тень, сохрани.
За твоею спиной умолкает в кустах беготня.
Мне пора уходить. Ты останешься после меня.
До свиданья, стена. Я пошел. Пусть приснятся кусты.
Вдоль уснувших больниц. Освещенный луной. Как и ты.
Постараюсь навек сохранить этот вечер в груди.
Не сердись на меня. Нужно что-то иметь позади.

Сохрани мою тень. Эту надпись не нужно стирать.
Все равно я сюда никогда не приду умирать,
Все равно ты меня никогда не попросишь: вернись.
Если кто-то прижмется к тебе, дорогая стена, улыбнись.
Человек -- это шар, а душа -- это нить, говоришь.
В самом деле глядит на тебя неизвестный малыш.
Отпустить -- говоришь -- вознестись над зеленой листвой.
Ты глядишь на меня, как я падаю вниз головой.

Разнобой и тоска, темнота и слеза на глазах,
изобилье минут вдалеке на больничных часах.
Проплывает буксир. Пустота у него за кормой.
Золотая луна высоко над кирпичной тюрьмой.
Посвящаю свободе одиночество возле стены.
Завещаю стене стук шагов посреди тишины.
Обращаюсь к стене, в темноте напряженно дыша:
завещаю тебе навсегда обуздать малыша.

Не хочу умирать. Мне не выдержать смерти уму.
Не пугай малыша. Я боюсь погружаться во тьму.
Не хочу уходить, не хочу умирать, я дурак,
не хочу, не хочу погружаться в сознаньи во мрак.
Только жить, только жить, подпирая твой холод плечом.
Ни себе, ни другим, ни любви, никому, ни при чем.
Только жить, только жить и на все наплевать, забывать.
Не хочу умирать. Не могу я себя убивать.

Так окрикни меня. Мастерица кричать и ругать.
Так окрикни меня. Так легко малыша напугать.
Так окрикни меня. Не то сам я сейчас закричу:
Эй, малыш! -- и тотчас по пространствам пустым полечу.
Ты права: нужно что-то иметь за спиной.
Хорошо, что теперь остаются во мраке за мной
не безгласный агент с голубиным плащом на плече,
не душа и не плоть -- только тень на твоем кирпиче.

Изолятор тоски -- или просто движенье вперед.
Надзиратель любви -- или просто мой русский народ.
Хорошо, что нашлась та, что может и вас породнить.
Хорошо, что всегда все равно вам, кого вам казнить.
За тобою тюрьма. А за мною -- лишь тень на тебе.
Хорошо, что ползет ярко-желтый рассвет по трубе.
Хорошо, что кончается ночь. Приближается день.
Сохрани мою тень.

БРОДСКИЙ Наклонись, я шепну тебе на ухо что-то...

главная